Драконы играют не только в покер.

Игра сочетает в себе элементы го, рендзю, шахмат, покера и даже домино. На круглом поле с 333-мя клетками соперники поочерёдно выкладывают кубики стремясь построить зачётные комбинации, за которые в течение партии начисляются очки.

Кроме поля для игры необходимы:

  • по 60 кубиков своего цвета для каждого игрока, пусть это будут красные и синие;
  • 18 чёрных кубиков;
  • по комплекту домино (28 "доминошек") в размер кубиков для каждого игрока его цвета.

Поле для игры

333 4

Поле для игры составляется из "четвертинок". Цвет половины поля для игроков отличается.

Начало игры

333 1

Соберите поле и расставьте кубики в начальной позиции. Игоки по очереди кидают кубик своего цвета и устанавливают их по кругу в отмеченные позиции в центре доски. Затем устанавливаются кубики-шестёрки на свои места. Таким образом в начале игры на доске у каждого игрока по 4 случайных кубика вокруг центра и шестёрка.

Комбинации

Зачётные очки игрокам приносят следующие комбинации кубиков игрока:

  • Стрит - линия из пяти кубиков с числами от 1 до 5 или от 2 до 6 в любой последовательности. За диагональный стрит начисляется 3 очка, за горизонтальный или вертикальный - 9 очков.
  • Каре - линия из четырёх кубиков с одинаковыми числами. За диагональное каре начисляется 5 очков, за горизонтальное или вертикальное - 15 очков.
  • Контур - замкнутая последовательность из кубиков, соприкасающихся стороной или углом. Внутри контура обязательно должна быть хотя бы одна свободная клетка и не должно быть чёрных кубиков. Игрок объявляет контур (перечисляет все, воходящие в него кубики), после чего кидает чёрный кубик и ставит его в любую свободную клетку внутри контура. Количество начисляемых за построение контура очков равно сумме всех кубиков, образующих контур. Обратите внимание, что количество чёрных кубиков ограничено - 18 штук. Когда они закончатся очки за контуры не начисляются.

 Правила выставления кубиков.

  1. Выставляемый на поле кубик должен соприкасаться одной из сторон с кубиком того же цвета.
  2. Можно выставить кубик так, что бы он соприкасался с другим кубиком того же цвета только углом если данный кубик образует комбинацию, за которую игрок получает очки.
  3. Чёрные кубики считаются общими. Рядом с ними можно ставить кубики любого цвета, руководствуясь правилами 1 и 2. Чёрные кубики могут участвовать в комбинациях и приносить очки.
  4. Шестёрку можно ставить на любую свободную клетку своей половины поля. Линия клеток по границе между половинами (двуцветные клетки) считается ничейной, на них ставить шестёрку можно только в соответствие с первыми тремя правилами. Установка шестёрки на половине соперника так же подчиняется первым трём правилам.

 Ходы игроков

Первыми ходят красные.

После выставления начальной позиции один из игроков кидает пять кубиков: 3 красных и 2 синих. После этого красный выставляет один из этих кубиков на поле. Затем синий-красный-синий-красный. Последовательность пяти ходов выброшенными кубиками называется кругом. Таким образом красный начинает и заканчивает круг, выставляет три кубика, а синий только два.

Перед началом второго круга кто-нибудь из игроков снова кидает пять кубиков. На этот раз 3 синих и 2 красных. Начинает и заканчивает круг синий игрок, а красный делает только два хода.

Таким образом все нечётные круги начинает и заканчивает красный, а чётные - синий.

После окончания каждого круга игроки могут взять случайную доминошку своего цвета. Доминошки сопернику не показываются. На руках у игрока не может быть больше четырёх доминошек, то есть, если в конце круга на руках у игрока уже есть четыре доминошки, то новую он не берёт.

Домино и шахматы

Начиная с третьего круга правила расширяются.

Вместо того, чтобы выставить очередной кубик на поле игрок может убрать его из числа выпавших и выполнить одно из следующих действий:

1. Сходить кубиком своего цвета, который уже стоит на поле, как шахматной фигурой. В результате этого хода кубик может просто передвинуться на другую клетку или выбить кубик соперника. Если в результате такого хода образуется новая комбинация, за неё начисляются очки.

cubes checkmate

Пешка ходит вперёд на одну клетку или бьёт по диагонали вперёд. Достигнув противоположного края поля её можно превратить в любую фигуру. Остальные фигуры ходят по обычным шахматным правилам. Рокировок нет.

Если в резоультате такого хода выбит король-шестёрка соперника, то выбившему его начисляется шесть очков. За уничтожение других фигур очки не начисляются.

2, Выставить на поле доминошку из числа взятых ранее в конце кругов. Каждая половина доминошки считается как отдельный кубик. При выставлении доминошки одна из половинок должна следовать правилам выставления кубиков. Доминоошки не должны соприкасаться с другими доминошками ни стороной, ни углом, как своими, так и чужими.

domino

Доминошки также образуют комбинации, за которые начисляются очки.

Среди доминошек есть пустышки, обозначенные крестом. Пустышка считается нулём. Она может участвовать в построении контура, хотя дополнительных очков не принесёт.

Доминошки, как и чёрные кубики выставляются на поле раз и навсегда. Их нельза двигать, их невозможно выбить.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда все 60 кубиков каждого игрока выставлены на поле. То есть когда каждый игрок сделал по 55 ходов или, что тоже самое, по окончании 22 кругов.

Если у игрока на поле нет ни одного кубика короля-шестёрки, его набранные очки обнуляются. Шестёрки на доминошках не считаются. Чёрные шестёрки тоже никому не принадлежат.

Из набранных очков вычитается сумма чисел оставшихся на руках игрока доминошек.

Побеждает игрок с большим количеством очков.

Дополнительные правила

Если в результате хода образуется сразу несколько комбинаций, игрок получает очки за каждую из них.

Если контур можно рассчитать разными способами, игрок выберает любой из них.

Кубик или половинка доминошки могут участвовать в одном и том же контуре только один раз. Самопересечения контура (восьмёрки) не допускаются.

Удачной игры!