Комбинации и их стоимость
В варианте драконьего покера Draker используются всего две комбинации (расклады):
- Стрит
- Упорядоченный по достоинству или профессии набор карт. Туз может участвовать как в комбинациях старших карт (Дама-Король-Туз), так и младших (Туз-Двойка-Тройка). Комбинации через Туз (Дама-Король-Туз-Двойка) запрещены.
- Каре
- Набор карт одинакового достоинства или профессии.
В комбинации может быть любое количество карт, хоть одна. Одна и та же комбинация может быть стритом как по достоинству, так и по профессии или стритом по профессии и каре по достоинству и т.д.
Длина комбинации — количество составляющих её карт.
Сила карты равна 1. Она увеличивается на 1 за каждый жетон "+1", стоящий на карте или уменьшается на 1 за жетон "-1". Кроме того на карту может быть наложены эффекты, увеличивающие или уменьшающие её силу.
Базовая стоимость комбинации равна суммарной силе карт в нём. Кроме того, на карты и/или комбинацию в целом могут быть наложены эффекты, увеличивающие или уменьшающие базовую стоимость.
Окончательная стоимость определяется следующим образом: базовая стоимость умножается на 2 за каждый дополнительный вид комбинации и на 3, если карты в комбинации одной масти (флэш). Это правило используется только для комбинаций, состоящих из трёх и более карт.
Окончательная стоимость атакующих и оборонительных комбинаций — это, соответственно, очки атаки и обороны, которыми может распоряжаться игрок.
Пример. В приведённой комбинации три карты. Комбинация является стритом как по достоинствам, так и по профессиям. Базовая стоимость данной комбинации равна: количество карт 3 + один жетон «+1», итого 4. Окончательная стоимость: базовую стоимость 4 умножаем на 2 за дополнительный стрит и ещё умножаем на 3 за флэш. Итого получается 24.
Составление комбинаций, активация эффектов и оплата их стоимости.
В процессе игры игроки составляют комбинации, с их помощью зарабатывая очки атаки и обороны. Составление комбинации — это событие, попадающее в основной стек. Процедура составления комбинации: игрок выкладывает из руки одну карту и объявляет комбинации с участием этой карты. Выложенная карта считается картой, образующей эти комбинации.
Комбинации бывают оборонительными и атакующими. В оборонительных, как правило, участвуют карты своего пула, в атакующей комбинации — карты своего и, обязательно, общего пулов. То есть комбинация считается атакующей только в случае, если в ней участвует хотя бы одна карта общего пула, и, наоборот, в оборонительной комбинации не могут участвовать карты общего пула. Игрок может объявить сразу две комбинации — как атакующий, так и оборонительный. В них обязательно участвует только что выложенная карта.
Только после объявления комбинации, состоящей не менее, чем из трёх карт, игрок может активировать индивидуальные эффекты любой карты своего пула. Стандартные эффекты образующей комбинацию карты активируются автоматически при условии, что в комбинации не менее трёх карт. В стек сначала попадает событие составления комбинаций, а, затем, стандартные эффекты образующей карты в порядке, начиная с нижнего, изображённого на карте.
Активация простого или моментального эффекта — это размещение эффекта в соответствующий ему стек (для моментальных эффектов - в стек моментальных эффектов, для простых эффектов - в основной стек). Активация модификатора — это событие, попадающее в основной стек.
Любой эффект содержит указание на кокое-либо действие. Время совершения этого действия либо указывается в тексте эффекта, либо, при отсутствии таких указаний, происходит сразу после разрешения эффекта.
Индивидуальные эффекты могут требовать оплаты очками атаки и/или обороны. Расчёт баланса потраченных и заработанных очков атаки/обороны производится в фазе расчёта расчёта стоимости комбинаций. Если количество потраченных очков больше заработанных, то за каждое "лишнее" потраченной очко с игрока списывается три очка жизни.
Оплатой стандартных эффектов является составление атакующей и/или оборонительной комбинации длиной три карты и более. Событие составления комбинаций и активации эффектов образующей их карты считается единым и попадает в основной стек. Активированные эффекты попадают в соответствующие им стеки. Если все, образованные выставленной картой, комбинации были убиты, действия стандартных и бесплатных индивидуальных эффектов отменяются.