Состав колоды и свойства карт
Колода Draker состоит из 84 карт. К традиционным карточным мастям добавляются две «магических»: эльфы и гномы. Старшинство мастей следующее:
- Червы - старшая масть
- Бубны
- Трефы
- Пики
- Эльфы
- Гномы - младшая масть
К обычным обязательным характеристикам карты, достоинству и масти, добавляется ещё одно - профессия или воинская специальность. Каждой карте присваивается своя профессия, однако от издания к изданию они могут меняться. Например, в нулевом издании дама пик имеет профессию следопыт, а в других может иметь другую. Профессии ранжируются так же, как и достоинства карт.
- Ec
- Эцилоп - старшая профессия
- Gn
- Великан
- Wz
- Маг
- Mc
- Механик (инженер)
- Pf
- Следопыт
- Hl
- Лекарь
- Fm
- Барабанщик (полевой музыкант)
- Ar
- Лучник
- Sw
- Мечник
- Sp
- Копейщик - младшая профессия
Кроме профессий у карты могут быть дополнительные особенности — эффекты, влиющие на дальнейший ход игры. Эффекты могут быть стандартными, обозначаемые на карте значками сразу под мастью карты, и индивидуальные — это текстовое описание в нижней части карты. Для индививуального эффекта указывается его тип, текстовое описание и стоимость активации. Стоимость активации — это два числа в правом нижнем углу карты. Первое число — это количество очков атаки, второе — количество очков обороны, необходимых для данного эффекта. Для индивидуальных эффектов действует золотое правило: текст карты имеет безусловный приоритет над правилами. Индивидуальный эффект может требовать оплаты очками атаки и/или обороны, заработанными при формировании комбинаций (раскладов).
Помимо обычных карт для каждой масти существует специальная карта - Артефакт. Во время своего хода игрок может присвоить Артефакту из своего пула любое достоинство и/или профессию, таким образом данный Артефакт становится игровой картой. Достоинство, профессию попавшему в общий пул артефакту может назначить любой игрок в свой ход, если ранее в текушем раунде этого никто не сделал. Существует ограничение: нельзя присвоить Артефакту достоинсто уже открытой карты данной масти. То есть, на столе не должно быть двух одинаковых карт. Более того, если в процессе игры открывается карта, совпадающая с Артефактом, то последний «убивается» - его достоинство и профессия аннулируются, так же как и расклады, в которых он участвовал. Эффекты артефактов уже изображены на нём и не могут быть переопределены. Эффект назначения артефакта считается моментальным и попадает в соответствующий стек.
Стандартные эффекты
- Дракон. Моментальный ффект: если в целевой оборонительной комбинации противника нет дракона, то её окончательная стоимость равна 1. Если выбранный противник ещё не объявил ни одной оборонительной комбинации, то целевой считатется первая, объявленная выбранным противником, оборонительная комбинация.
- Получеловек. Простой эффект: +1 к силе этой карты в данном раунде. Если получеловек — первая карта общего пула, то эффект такой же: +1 к силе этой карты в данном раунде.
- Девушка. Простой эффект: в конце раунда этот игрок берёт из колоды дополнительную карту. Если девушка — первая карта общего пула, то эффект следующий: в конце раунда все игроки берут из колоды дополнительную карту.
- Полёт. Простой эффект: атакующий расклад может блокировать только оборонительный расклад тоже имеющий эффект полёта.
- Гвардеец. Простой эффект: базовая стоимость оборонительного расклада увеличивается на 1 за каждого гвардейца в этом раскладе. Если гвардеец — первая карта общего пула, то эффект следующий: базовая стоимость любого оборонительного расклада увеличивается на 1 за каждого гвардейца в том раскладе.
- Всадник. Простой эффект: обнуляет любой один эффект любой целевой открытой карты. Целевая карта и её обнуляемый эффект могут быть указаны позже по ходу раунда.
- Знаменосец. Простой эффект: позволяет использовать в раскладе длиной не менее трёх любую карту противника, если она не знаменосец. Когда это происходит, то для владельца той карты она считается убитой в этом раунде. Целевая карта объявляется сразу после построения комбинации, активироющей данный эффект.
- Единорог. Особенность: на карту не могут быть наложены никакие эффекты противника (в том числе Знаменосец и Всадник). Исключения: эффекты, имеющие своей целью случайную карту, и эффекты, нацеленные на все карты, удовлетворяющие каким-либо условиям. Если единорог — первая карта общего пула, то эффект единорог приобретают все карты, образованных каким-либо единорогом комбинаций.
- Оборотень. Простой эффект: использует (копирует) любой эффект любой открытой карты игрока-владельца этого оборотня, та карта лишается этого эффекта до конца раунда. Скопированный эффект активируется и, при необходимости, оплачивается, как если бы он был эффектом этой карты. Игрок может отказаться от использования эффекта оборотня. Если оборотень — первая карта общего пула, то эффект следующий: эффект "оборотень" может использовать (копировать) любой эффект любой открытой карты, та карта не лишается этого эффекта.
У каждой карты может быть несколько стандартных эффектов или не быть ни одного.
Типы эффектов
Как стандартные, так и индивидуальные эффекты могут быть следующих типов:
- Особенность
- постоянно действующий (перманентный) эффект. Разрешается сразу после открытия карты, в стеки не попадает. Действует пока карта открыта и находится в одном из пулов.
- Моментальный эффект
- разрешается в стеке моментальных эффектов до начала действия простых эффектов.
- Модификатор
- похож на Особенность, но требует оплаты активации, которая попадает в основной стек как обычный эффект. Действовать модификатор начинает после разрешения активации в стеке, окончание действия модификатора — удаление карты из пула игрока или общего пула.
- Простой эффект
- эффект, не обозначенный как один из предыдущих. Попадает и разрешается в основной стек, на карте обозначается словом «Эффект».